
Скульптурную композицию расположили в скверике рядом с домом, где жил певец.

Юрий Руденко, художник и автор скульптуры, запечатлел Вадима Козина сидящим на скамье в пальто, валенках и с кошкой на руках, рядом лежит папка со стихами.



"Опальный Орфей" попал на Колыму в 1944 году, осужденный на 8 лет по 121 статье (за мужеложство и совращение малолетних).
Был досрочно освобождён в 1950 г. — за примерное поведение и хорошую работу. В справке, выданной управлением лагерей, в графе «по какой статье осужден» был поставлен прочерк.

После освобождения Козин возобновил концертную деятельность сначала в Сибири, а затем и в европейской части СССР, наращивая былую популярность. Однако в 1959 году был повторно осуждён по той же статье.
До конца жизни жил в Магадане, оставаясь своеобразной достопримечательностью города, человеком-легендой.

Незадолго до 90-летия певца, почти через полвека после ареста, «дело» было прекращено за отсутствием состава преступления. Певцу вернули то, что изъяли при аресте. Уцелело не все – пропали два аккордеона, патефон, грампластинки.
Зато сохранились личные письма, справки, фотографии. Вернули злополучный дневник. Вот самые страшные антисоветские строки из него, «улики»:
«Артист должен быть свободным в своем творческом – рабочем настроении. Артист должен принадлежать к лицам свободных профессий, как художники, литераторы…»
Хороший пост с песнями Козина опубликовал
UPD: Это нужно послушать обязательно. Бульвары Магадана в исполнении Марка Алмонда
за ссылку спасибо
Journal information