В Магадане начался сезон отпусков. Строго говоря, начинается он каждый год в феврале, тогда, когда стартует продажа билетов на летний период. Билеты разбирают за пару недель, в марте открывается продажа льготных билетов для тех кому нет 23х и тем, кому больше 55ти лет. Вот и всё.
Остальные вынуждены покупать билеты по астрономическим ценам. По самому популярному маршруту Магадан - Москва - Магадан летают две авиакомпании «Трансаэро» и «Якутия».
Вот для примера сколько стоят билету туда - обратно на июль - август. 74 тысячи!!!! и это эконом класс!
Можно сэкономить до половины стоимости билета.
Для это надо 12 часов или сутки провести в Хабаровске. Такой бонус даёт Аэрофлот.
Ну хорошо, когда ты один, а если с женой? А если еще и с ребенком? А если еще и не с одним. В общем здесь вариант экономии не подходит. Малый бизнес в ужасе. Даже если 10 человек у вас хотят уехать летом в отпуск, то надо уменьшить банковский счет предприятия на 600 000 рублей, а то и больше.
С такими же проблемами сталкиваются и более крупные предприятия. Я поинтересовался у популярного магаданского блогера, директора ГТРК "Магадан" и сопредседателя общественного-консультационного совета при УФАС Якова Радченко, как обстоит ситуация у него в телекомпании и какие пути решения он видит.
- Яков, добрый день! У тебя на предприятии работает довольно много человек, и уверен, что проблема оплаты, а точнее нахождения денег, на оплату проезда отпускникам стоит довольно остро. С какими сложностями сталкиваетесь и какие пути решения могут быть?
- Раньше мы выдавали аванс на билеты после подписания приказа на отпуск, то есть, примерно за полтора месяца до поездки. Два года назад ввели еще одну схему: сотрудники берут билеты зимой или весной сами, приносят их нам и мы выдаём им деньги в подотчёт по факту оплаты. Все равно ведь все стараются заранее отпуск спланировать. Да и дешевле получается. Точнее, получалось. В этом году просто ад какой-то с ценами. Билеты сейчас стоят столько же или больше, чем в прошлом или в позапрошлом году уже в самый разгар сезона - когда в июне берёшь, например, билеты на июль. Коллеги приносят билеты на лето на Москву и обратно за 55-65 тыс.руб. на "Трансаэро" и "Якутию". По сравнению с ценами на лето в столицу, которые были в начале весны прошлого года - рост примерно в полтора раза, тогда брали за 35-40 тыс.руб. То есть, экономии за счет предварительной покупки никакой. Такие же впечатления у моих коллег, руководителей других предприятий, особенно тяжело негосударственному сектору - они в свой бюджет такой ценовой беспредел не закладывали, а государство ничем не поможет, так как по ТК северные социальные гарантии для частных предприятий - это их личное дело . То есть сейчас, установленная законом оплата дороги в отпуск просто разоряет честный и законопослушный магаданский бизнес.
Проблема на днях обсуждалась на заседании общественно-консультационного совета при магаданском УФАС. Высказывалось мнение, что такие дикие цены - следствие того, что в Москву летают только две компании. Есть эффект "третьего перевозчика" - из опыта известно, что когда появляется третья компания на Москву, цены сразу снижаются. Отдельно вопрос об авиатарифах будет рассмотрен на ближайшем заседании этого совета. По моим сведениям проблемой очень озабочены и региональные власти.
- Спасибо. Я надеюсь, что не только УФАС попробует повлиять на ситуацию, но так же и администрация: как города, так и области. Минвостокразвития, а вы с нами?
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Journal information