
Первое удивление, что отметка на интернет-картах и реальное расположение ольской ВПП не совпало. Совсем.

На картах территория аэродрома и полоса четко обозначены именно на этом поле. Как рассказал Юрий Митрофанович, ничего подобного здесь не было и всегда это поле использовали его для сельского хозяйства

А сам аэродром до 1962 года находился на месте нынешней улицы Советской. Потом его закрыли, а на его месте построили частные дома и никаких его признаков больше не осталось. Единственное, что может выдать в этой улице бывший аэропорт - это ее хорошая выравненность.
Авиацией на Оле, по словам Ю. Бушуева пользовались в то время, когда не было моста через реку. Гражданские рейсы летали ежедневно, а сам полет по маршруту Ола - Магадан (аэропорт на 13 км) длился всего 9 минут.

В поисках подробностей перечитал книги по освоению авиации на Колыме и Северо-Востоке. Никаких подтверждающих или опровергающих фактов не нашел. Только 2 упоминания:
В войну поселок перешел на самоснабжение. Вылов рыбы увеличился вдвое. Строится взлетно-посадочная полоса. Проводится сбор средств на постройку эскадрильи «Ольский колхозник». Многие ольчане ушли на фронт via.
И единственная заметка в книге Алтунина "Крылья Севера", о том, что авиацию на Оле использовали в том числе для удобрение сельхоз угодий.
Так что если у вас есть хоть какая-то информация об ольской аэро-площадке, напишите пожалуйста в комментариях.
Зато в книге "Крылья Севера" есть удивительная история о первом полете над Колымой. Рейс проходил весной 1935 года
"Письмо из Верхнеколымска от детей местного населения. Вот оно: "Самому главному начальнику, управляющему самолетом. Мы, дети Верхнеколымска видели самолет на картинках, но никогда не видели наяву. Просим вас пролететь над нами и покружиться, за что вам спасибо"
Александр Крылов для проекта «Призрачная Колыма»
Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Напомню, летом мы решили отправиться на бывший рудник ГУЛАГа «Днепровский» с помощью туристического оператора «Бахапча»
В Магадане вас встретят, поселят в гостинице или хостеле, накормят и отвезут на рудник, покормят, всё подробно расскажут и покажут, дадут погулять по окрестностям и вволю пофотографировать, опять покормят и уложат спать. Как показывает практика ехать лучше на 2 дня. Об истории лагеря вам расскажет экскурсовод.
Всё это удовольствие немного платно.
Journal information