Александр Крылов (alkrylov.ru) wrote,
Александр Крылов
alkrylov.ru

Categories:
  • Location:

Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – мост, который построил зек.

Железная дорога на костях. Её 90 км стоили жизни тысячам заключенных сидевших на Колыме. На работы из лагерей и ОЛП выгоняли "инвалидов" - зеков, которые были освобождены от основного производства. Насыпь должны были строить 5000 человек, а строило две. В те же сроки.
Многие подъезжая к посёлку Снежный замечали рядом с основным старый мост. Мало кто знает, что раньше это был железнодорожный мост. И сейчас можно увидеть как насыпь для узкоколейки врезается в дорогу и выходит с другой стороны полуразрушенным деревянным мостом через речку Дукча.


Сам мост уже довольно шаткий, но местное население еще использует его рисская здоровьем для сокращения нескольких сот метров своего пути. Насыпь от железной дороги так же находится в отличном состоянии и по ней идет натоптанная тропа.



Первая узкоколейка появилась на Колыме в 1932 году, и предназначалась, главным образом, для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магаданки, первоначально её длина составляла приблизительно семь километров, в дальнейшем выросла до шестнадцати.


В непосредственной близости от бухты Нагаева, на берегу которой строился Магадан, деревьев практически не было, однако в долинах рек Магаданка и Каменушка имелись некоторые запасы леса. Для его вывоза было решено проложить рельсовый путь узкой колеи. На строительстве рельсового пути использовался труд заключённых.


Движение по рельсовому пути было открыто в 1932 году. Применялась конная тяга, вывозившийся лес поступал на стройплощадки в Магадане. Первоначально рельсовый путь не подходил к городу, поэтому лес перегружался на гужевой транспорт.
В январе 1933 года появился первый паровоз — рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой. Паровоз был назван «Красный Таёжник».


Несколько позднее была построена дорога Магадан - р. Каменушка, протяженностью 9 км.
В 1939-40 гг. начались изыскания и проектирование дороги Магадан - п. Палатка.


Строительство железной дороги Магадан — Палатка разбили на две очереди. С весны 1941 года, дополнительно к прокладывавшим ее заключённым, стали направлять горожан и комсомольцев. Многие из них уже работали, когда началась Великая Отечественная война. Это ускорило строительство и уже 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан — 62-й километр.


Строительство закончено в 1948 г. В 1950 г. открыто движение до 72 км, потом до Новой Палатки, общая протяженность дороги составила 102 км.


Александр Крылов для проекта «Призрачная Колыма»

Напомню, летом мы решили отправиться на бывший рудник ГУЛАГа «Днепровский» с помощью туристического оператора «Бахапча».
Мы готовы взять 5-6 человек с собой. Или при вашем желании организовать отдельный тур. Размер группы от 1го до 10ти человек.
Звоните +7-914-851-81-81 Евгению или пишите мне на travel@alkrylov.ru



Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – мост, который построил зек.

Анонс:
Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – «Станция Уптар»


Для спонсоров:
Проект нуждается в поддержке, раскрутке, рекламе. Мы рады как живым деньгам, которые потратим на бензин и снаряжения, чтобы добраться в самые удаленные уголки Колымы, так и электронным, которые мы потратим на промо и продвижение нашего проекта.
Для неравнодушных в ЖЖ есть кнопка


Мы готовы рассмотреть любые варианты сотрудничества. Для связи: пишите мне на blog@alkrylov.ru
Tags: Призрачная Колыма, индустриальный туризм, фото, фоторепортаж
Subscribe

  • Поселок Уптар

    Посёлок Уптар, 1972 г. Фото из архива А. Глущенко

  • КолымаЭксп: Талая.

    Мы вчера добрались до Хеты и нашли остатки жизнедеятельности трудовых зк. Видимо, после того, как лагерные пункты начали закрывать, часть из них…

  • Призрачная Колыма: открываем сезон 2014

    Сегодня отправляемся на Хету, разъедаем как дорога. Едем с drs_radchenko, посмотрим старые дороги для новых маршрутов. Подробности по…

promo alkrylov.ru october 27, 2013 23:32 19
Buy for 50 tokens
Теперь в блоге удобно размещать рекламные и партнерские баннеры и ссылки. Большой баннер 960 на 100 пикселей на главной странице блога в прикрепленной записи стоит всего 4 999 рублей в месяц. Ссылка может вести на ваш сайт, блог, или запись в моём журнале. Маленькие баннеры с правой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Поселок Уптар

    Посёлок Уптар, 1972 г. Фото из архива А. Глущенко

  • КолымаЭксп: Талая.

    Мы вчера добрались до Хеты и нашли остатки жизнедеятельности трудовых зк. Видимо, после того, как лагерные пункты начали закрывать, часть из них…

  • Призрачная Колыма: открываем сезон 2014

    Сегодня отправляемся на Хету, разъедаем как дорога. Едем с drs_radchenko, посмотрим старые дороги для новых маршрутов. Подробности по…