В 1928 года началось освоение Колымы. Уже на следующий год активно велось строительство Восточно-Эвенской культбазы и вместе с этим началось освоение города. Строилось дороги, первые дома и конечно же гостиница. Вообще проблема мест для жилья на Колыме стояла довольно остро, и даже геологи, которые уходили вглубь Колымы по возвращения в Магадан не находили себе места для ночлега и разбивали походные палатки прямо на берегу реки Магадан (позже ее переименовали в привычную нам Магаданку)."Осенью 1933 года, - вспоминал известный геолог Б.И. Вронский,- я вместе с полевой партией возвращался на побережье для последующего отъезда в отпуск. В начале октября мы подошли к Эдекчану, где 3а это время вырос сравнительно крупный поселок. Наше пребывание здесь совпало с приходом первой машины, которую по незаконченному "автопролазу" провел водитель Чернов. Он же за какие-нибудь двенадцать-тринадцать часов доставил нас в Магадан. Разместиться там оказалось негде. Пришлось нам расположиться на берегу Магаданки в своих же полевых палатках".
По собирательному образу стало понятно что гостиница, строительство которой началось в 1932, а уже в 33-м она была сдана и сразу же заселена, находилась во дворе современных Ленина - Портовой. Одноэтажной гостиница была не долго и уже меньше, чем через 10 лет ей пристроили второй этаж.
Сейчас, на месте первой гостиницы - пустырь, на котором стоит детская площадка, а в скором времени начнется строительство детской больницы.
Чуть ниже стоял дом начальника Дальстроя, Берзина.
Дома, уже давно нет,
и с местом тоже остались вопросы.
То ли это рядом с домом Козина, то ли на перекресте Пушкина - Советской. Разные есть версии, поэтому пост про дом Берзина и самого первого начальника Дальстроя откладывается до уточнения обстоятельств. Нашел уточнение в книге И.И. Лукина "Первостроители" Дом семьи Берзина был первым рубленым жилым домом, а сейчас на его месте возвели 26-ти квартирный жилой дом № 34 по пр. Карла Маркса
Анонс
Часть 7 - Призрачная Колыма: Здание первого в Магадане телеграфа.
Часть 8 - Призрачная Колыма: как мы дом на улице Сталина искали
Часть 9 - Призрачная Колыма: Железные дороги. В поисках вагона (про ЖД еще поста 3 точно будет)
Часть 10 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47" (военный? "эропорт" когда на 13м не хватало длины полосы, а 56й еще не построили)
Часть 11 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром в Нагаево (там и на лёд садились и на берегу ангары для самолетов стояли)
Для спонсоров:
Проект нуждается в поддержке, раскрутке, рекламе. Мы рады как живым деньгам, которые потратим на бензин и снаряжения, чтобы добраться в самые удаленные уголки Колымы, так и электронным, которые мы потратим на промо и продвижение нашего проекта.Для неравнодушных в ЖЖ есть кнопка
Напомню, летом мы решили отправиться на бывший рудник ГУЛАГа «Днепровский» с помощью туристического оператора «Бахапча»Мы готовы взять 5-6 человек с собой.Всё это удовольствие немного платно.
Специально для нас «Бахапча» готовы организовать фото.тур с гидом. Это даже чуть дешевле.
Звоните +7-914-851-81-81 Евгению
Лучшее время для поездки июль - август.
Journal information