Сейчас туда можно добраться только на полноприводных машинах или велосипедах. От самого детского лагеря почти ничего не осталось. То, что строили еще ЗК превратилось в прах, а то, что поднимали уже советы из бетона просто рассыпалось.
По пути встретилось три речушки. Две - вброд, а одну - никак не объехать, но, видимо, те, кто были до нас сталкивлиась с подобными проблемами, поэтому на месте обвала навалили всяких веток и даже строительный мусор. Так что проехать можно
Вот как раз момент раздумья с ходу проскакивать или проехать аккуратно. В итоге выбрали второе и обе машины перебрались нормально
еще пара поворотов и вот собственно растерявшая былое Лесная школа. Остается преодолеть болото и мы на месте.
Местность утыкана разрозненными строениями. Стоит отметить что здесь и жили и дети и воспитатели, и другой персонал на постоянной основе, потому что в былые времена дорога если и была, то не сильно лучше нынешней.
Покосившиеся стены, осыпающийся и провисший потолок и даже какие-то трубы. Ничего по-большому счету интересного.
Проезжаем дальше по заросшей дороге. Вот здесь, видимо, и были основные постройки школы. Судя по кафелю либо кухня, либо прачечная, чуть дальше здание котельной (или что скорее всего дизельной генераторной).
Заваленные школы то-ли учебного, то-ли жилого комплекса, но скорей второй вариант, потому что комнатки далеки от просторных учебных классов.
Коридор
Еще одна внешняя стена развалилась почти полностью. У меня сложилось впечатление что здесь что-то разбирали. Но если мыслить логично, до ближайших дачных поселков больше 10 км по ужасной дороге. Вряд ли кому надо.
Была надежда на чердак, но тщетная. Ничего кроме мыли и грязи нет. Даже нет мусора, по которым можно было бы определить в каких годах здесь еще кипела жизнь.
Известно, что Лесная Школа действовала с 1957 года. Здесь было свое большое хозяйство, включая жилые и рабочие корпуса, дизельную, водокачку со скважиной, уходящей в землю на 40 метров. Имелись лошади, свинарник. Работы было очень много, как хозяйственной, так и педагогической, кадровой. Дети в школе требовали особого внимания, заботы.
Городской отдел народного образования планировал перевести «лесную» школу с 23 километра в город. Для этого необходимо было новое современное здание. И его начали возводить. В мае 1977 года «лесную» школу закрыли. Учителей и детей, до открытия в городе новой школы, разместили на территории летней базы отдыха «Коммунальник» в районе Снежной Долины.
А 5 ноября 1977 школа, с тем же функциональным направлением, отметила новоселье в Магадане. Школа № 19. Создана она для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, задержку в развитии.
Очень красивые места проезжали, и полянка и речушка, и сень деревьев для ценителей тонкостей.
Это всё, что известно о лагере. Пост будет немного дополнен, а в понедельник покажу предшественника Лесной школы ОЛП "Лесное".
UPD
Ссылка на место на Викимапии
Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – мост, который построил зек.
Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – «Станция Уптар
Часть 6 - Призрачная Колыма: первые автобусы в Магадане
Часть 7 - Призрачная Колыма: Первая гостиница в Магадане.
Часть 8 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"
Часть 9 - Призрачная Колыма: Витамины для магаданцев.
Часть 10 - Призрачная Колыма: День рождения магаданской телебашни.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – мост, который построил зек.
Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – «Станция Уптар
Часть 6 - Призрачная Колыма: первые автобусы в Магадане
Часть 7 - Призрачная Колыма: Первая гостиница в Магадане.
Часть 8 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"
Часть 9 - Призрачная Колыма: Витамины для магаданцев.
Часть 10 - Призрачная Колыма: День рождения магаданской телебашни.
Journal information