Александр Крылов (alkrylov.ru) wrote,
Александр Крылов
alkrylov.ru

Category:

Как привлечь внимание к посту. 2 правила Крылова и 10 правил Марка Иланского

Меня часто спрашивают как писать интересно или увлекательно или хоть как ни будь чтобы пост заметили. Все очень просто:
1. Пишите о темах, которые интересны прежде всего вам. Пиши о том, в чем разбираетесь. Вы всегда найдете своего читателя. Главное не ссать! (Привет freedom)
2. Пишите регулярно. Найдите два часа в день чтобы написать и отредактировать пост и ответить на комментарии. Если вы не общаетесь со своими читателями, вас читать не будут, тем более на первых шагах в ЖЖ.
И еще. Целых 10 правил от Марка, соблюдая которые ваш пост будет интересен и читаем.
Оригинал взят у mark_y в Как привлечь внимание к посту. 10 правил Марка Иланского
Вышел мой очередной урок в Школе ЖЖ.

Точки входа
Есть в журнальном деле такое понятие, как точки входа. Это такие особые места в статье или посте, куда невольно падает глаз человек. Их использование поможет блогеру увеличить посещаемость постов.

Человек ленив, воспринимает информацию клипово, выискивает только полезное и/или интересное. Надо помочь ему сэкономить время и положить кусочек интересного на самое видное место. Точки входа — идеальное место для тизера или другой привлекательно-завлекательной информации, после ознакомления с которой возникает желание одолеть весь материал. Они потому и называются точками входа — что через них хочется войти в текст.





Зачем они нужны мне?
Не пользоваться точками входа — всё равно что держать драгоценное «Шато Петрюс» 1946 года в пластиковой бутылке и разливать по пластмассовым стаканчикам. Ни тебе этикетки, которая бы сказала, что внутри; ни правильной посуды, которая помогла бы раскрыть аромат и вкус напитка; ни эстетической привлекательности, соответствующей ценности французского вина. Прямо скажем: преступление против виноделия! Неиспользование точек входа — это преступление против текста: сколько человек прошли мимо вашего поста, не удостоив ваши, не сомневаюсь, прекрасные строки вниманием? И только потому, что не распознали прекрасное внутри.

А точки бывают...
Точка входа — это любой отделённый от основного текста «островок» информации. Сразу давайте представим пост и теперь уже вооружённым глазом обнаружим типичные точки входа:

1. Заголовок.
2. Лид.
3. Открывающее фото.
4. Подзаголовки.
5. Подписи к фотографиям.
6. Выделение особенно важных/привлекательных мыслей.
7. Кат.
8. Список.
9. Изолированный мини-текст.
10. Постскриптум.


1. Заголовок
Значение заголовка переоценить трудно. Уважающие себя издания даже нанимают специального человека (а то и группу людей!), который приходит в редакцию и придумывает заголовки для готовых статей. Аналитики называют сумасшедшие цифры, оценивая важность этой точки входа: правильный заголовок — 90 % успеха, утверждают они. (Пользуясь случаем, посылаю лучи радости придумывателям заголовков в российском Esquire!)

2. Лид
Лид — его ещё называют вводкой — оправдывает своё название (lead — вести, возглавлять). Это короткий текст в начале материала, который или вкратце рассказывает, о чём читатель узнает ниже, или создаёт интригу, чтобы читателю захотелось узнать, а что же дальше... В зависимости от стиля журнала, его направленности и других факторов размер лида варьируется от одной до десяти строк; чаще же — 3-5 строк.

3. Открывающее фото
Большая, яркая, красивая фотография, мимо которой нельзя пройти. Только она может соревноваться по значимости с заголовком. Человек ещё и прочитать ничего не успел, а уже зацепился за пост. Можно даже говорить о том, что посты без фото не работают в принципе. Иллюстрируйте свои материалы! Выберите из картинок одну — заглавную, пусть она будет вывеской, маяком, приманкой — и поставьте на самое видное место: в начало поста. Такая фотография потому и называется открывающей, что с неё-то всё и начинается, она-то и открывает читателю увлекательный мир автора статьи.

4. Подзаголовки
Никто не любит читать «кирпичи», даже умные учёные с длинными бородами, специализирующиеся на докторских работах о Третьем законе термодинамики, энтропии и бозоне совершенно не бородатого Хиггса. Разделите текст на смысловые куски. И каждый такой кусок озаглавьте таким образом, чтобы читатель с первого взгляда мог понять, нужно ему читать эту часть текста или нет (если вы считаете, что ему нужно, то составьте подзаголовок с «заманушечкой»).

5. Подписи к фото
Вряд ли можно привлечь чьё-то внимание к тексту через подпись к фотографии, если на фото изображён Джонни Депп, а под картинкой знаменуется: Джонни Депп. Включите изобретательность! На Джонни майка из моего любимого FUKC! Мимими! Или: Эдвард Руки-Ножницы-Бумага, он же Чарли Шоколадница, он же Капитан Воробей-по-голове-не-бей. Или: Догадываетесь, кто снялся в новом фильме Спилберга? В общем, действуйте по обстоятельствам, но старайтесь избегать кэпства.

6. Выделение важных мыслей
Вы наверняка замечали, что каждое печатное и интернет-издание старается найти свои средства выделения особенных мыслей. В общем-то всё сводится к двум моделям: 1. врезка (фраза, вынесенная из текста на отдельное поле, — редкий случай в блогинге, в силу технических (не)возможностей); 2. выделение мысли цветом, курсивом или иначе прямо в тексте (как, например, ваш покорный слуга увлечённо выделяет важное полужирным). Минимум вы будете полезны, максимум  —человек захочет узнать и контекст.

7. Кат
Кат — исключительно блоговый инструмент. Нас просят убрать под кат, когда пост превышает разумные размеры. Давайте же этим пользоваться! В ЖЖ вы можете дать своё название для текста под катом, не ограничиваясь на банальном Читать дальше... Пусть людям захочется заглянуть: а что же там? Характер поста сам подскажет, что написать: Мои самые откровенные фото, Разгадка задачи Эйнштейна или А затем она вручила мне ключ... Ещё одно преимущество ката можно сравнить с корсетом: он скрывает устрашающие объёмы.

8. Список
Список — это всегда выделение на фоне сплошного текста. А чёткая структура (разбивка на пункты) помогает быстро сориентироваться в потоке новой информации. Человек чувствует себя уютнее, когда имеет дело с уже знакомым. Представьте себе книгу без содержания: разве это не раздражительно искать нужное наугад?! В то время как навигация всегда радует. Список — это ещё один способ подать сложный материал просто. Считайте, что под этот пункт я отнёс и различные схемы, диаграммы и инфографику.

9. Небольшой отдельный текст
С некоторыми такими мы уже знакомы: это — лид, врезка и список. А если вы поместите какой-то сопроводительный текст на «плашку» (фон другого цвета или того же, но в рамочке), то получите ещё один эффективный инструмент для привлечения внимания. Например, если вы берёте у кого-то интервью, то короткую биографию героя можно поместить на плашку (в журналоделании такая точка входа называется бокс, или подвёрстка). Не все здесь дизайнеры, поэтому не обязательно рваться в фотошоп, чтобы сделать плашку с текстом; бывает вполне достаточно короткий сопроводительный текст выделить цветом (не усердствуйте) или курсивом.


Хозяйке на заметку
Термином точка входа пользуются не только редакторы, журналисты и блогеры. Есть такое понятие и в программировании. Так называют адрес в оперативной памяти, с которого начинается выполнение программы. Другими словами, адрес, по которому хранится первая команда программы. В web-программировании точкой входа называется скрипт, с которого начинается генерация html-страницы.



10. Постскриптум
Пользователь быстро проматывает пост до конца, и тут его может ожидать приятное: буквы PS или ЗЫ, или Кстати! Выразите мысль напоследок, дайте дополнительную информацию, признайтесь в светлых чувствах, подытожьте сказанное, напишите то, что некуда было вставить раньше. Шансы на прочтение текста постскриптум увеличит не сильно, но оставить за собой эмоциональный шлейф — самое подходящее средство.

Ясно, что не нужно пользоваться каждой точкой входа в каждом запощенном материале. Однако помните: чем больше дверей и окон вы откроете, тем больше гостей попадёт к вам в дом.


Вместо послесловия
Ничего не сказал про ещё одно исключительно блоговое средство — спойлер. Но о нём вы сможете прочитать у другого экс-преподавателя Школы ЖЖ, Саши lindenss.


Tags: Жж
Subscribe

promo alkrylov.ru october 27, 2013 23:32 19
Buy for 50 tokens
Теперь в блоге удобно размещать рекламные и партнерские баннеры и ссылки. Большой баннер 960 на 100 пикселей на главной странице блога в прикрепленной записи стоит всего 4 999 рублей в месяц. Ссылка может вести на ваш сайт, блог, или запись в моём журнале. Маленькие баннеры с правой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments