Новосибирскому метро без малого 30 лет. В нем всего 13 станций и почти 16 км путей. Поезда состоят их 4 вагонов. Из всех станций особенно выделяются три. О них и расскажу.
Из положительного есть напольная разметка, специальные знаки для инвалидов и направления где останавливается поезд и открываются двери. К слову, поезда на 30-50 см упорно промахиваются мимо разметки.
Забавные трафареты на эскалаторном освещении.
Подпотолочная навигация и переход на другую станцию. Навигация понятная только за счет малого количества станций. Если их будет больше, то гости города будут в ступоре пялиться в потолок пытаясь понять хоть что ни будь. Есть добавят еще планируемые ветки, то приезжим надо будет выдавать навигатор по метро.
Станция Гагаринская. Космос под землей. Синяя подсветка, колонные отделаны нержавейкой, портреты гагарина на станции, забавные светильники.
Юрий Алексеевич смотрит на пассажиров с отеческой любовью. Стены оттеланы кранитом, мрамором и металлическими вставками
Красота. На потолочных телеках показывают сомнительные новости. Они совсем не свежие, но если вы неделю примерно не читали новостей, то вам понравится. Картинки и подписи. Порой правда фото не соответствует тексту, но это мелочи. Интересно, что такие же информационные экраны есть и в самих поездах. Типа прочитал всю рекламу, посадил смартфон, смотри телек!
Станция Сибирская, пожалуй самая уникальная по оформлению. Алтайские мастера украсили стены восьмью художественными пано-мозаиками из местных камней ценных пород. Вот эта называется Воды Сибири.
Мозаика Недра Сибири.
Цветы Сибири
мозаика Север.
И третья самая красивая станция Новосибирского метрополитена -- Речной Вокзал.
На стенах выполнены 10 круглых цветных витражных вставок, со стилизованными изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.
Предполагалось что, «станция — большой плывущий по Оби корабль и через иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки… Десять окон-иллюминаторов».
От станции поезд идет по крытому метромосту через реку Обь.
И еще.
Станция Золотая Нива. Самая новая из станций, открыли ее в феврале 2011 года. Интересна тем, что пока здесь работает только 1 путь и открывалась она два раза. Дизайн называют нестундартным.
Тут тоже будут ходить поезда... но позже.
Товарищ Филолог поддерживет акцию #followme. Спасибо Тане за интересную экскурсию по новосибирскому метрополитену.
Путешествуйте в воздухе, на земле и под землей.
Лайк!
Journal information