Сегодня о том как думают интернет пользователи, как вытаскивать целевую аудиторию, чем занимаются люди которые ходят на наш сайт. Сегодня нас учили не просто писать, но и прежде всего понимать для кого мы пишем и о чем. Сегодня большинство медиа и поголовно региональные порталы не понимают кто их реальная аудитория...
Сегодня целый день на практикуме Оксана Силантьева рассказывает и заставляет нас практиковаться в понимании аудитории и думать как читатель. Мы начали с того, что разделившись на группы попытались составить портрет обычного человека, но со всеми подробностями, кто он чем занимается, какие привычки, какие увлечения, работа, жизнь и тп.
После этого мы обменялись персонажами и проверили их на реалистичность. Лишнее убрали и занялись формированием 10 вопросов, которые интересуют этих людей в первую очередь.
Это очень удобно, когда у тебя перед глазами весь человек по пунктам и ключевым словам. Главное, по словам Силантьевой, потребности формировать в вопрос, потому что ответы на потребности в интернете человек ищет именно по вопросам.
Определившись с вопросами надо понять сколько человек читает новостей, сколько смотрит картинки и тп, и сколько реально делает и использует. И исходя из этого вы действительно видите и понимаете почему карта кликов вашего сайта именно такая, почему есть рубрики, которые не смотря на все силы редакции практически не читают.
Коллеги журналисты, если вам это интересно, то обязательно зайдите на силумедиа, посмотрите материалы, а Ричарды возможности обязательно попадите на семинар Оксаны Силантьевой.
Хороших новостей!
Journal information