Столица Колымы, центр кровавого Дальстроя и УСВИТЛа – Магадан стал добрым и православным. место 16-этажного дома политпросвета отгрохали огромный храм, на местах бывших лагерей поставили кресты. О суровом прошлом напоминает только Маска Скорби на сопке Крутая. Городу всего 76 лет. Немногим ранее здесь была тайга. Даже местные народности здесь не жили до прихода советской власти. Потом были ГУЛАГ и Дальстрой, суровые и беспощадные корпорации, построившие силами заключенных трассу до Якутска, построившие прииски и поселки и сделавшие город. Были молодое комсомольцы и комсомолки прибывшие по призыву (на железном Феликсе однажды в город прибыло 2000 девушек. Они стали учителями, врачами, смогли восполнить нехватку женских рук в хозяйстве). Были и те, кто тянулся за длинным рублем и зарабатывал его. А иные тянулись на запах костра и бескрайность тайги.
В Магадане не осталось ничего, чтобы напоминало о 30-х, 40-х и даже 50-х. Только исторический центр из нескольких домов постройки конца 30-х, молчаливо хранит историю.
Улицы меняли направления и названия, люди или умерли или уехали. Историю остается восстанавливать на научным монографиям, либо по хвалебным статьям местной газеты.
Добавить Александра Крылова в друзья
Поделиться записью с друзьями
Journal information