Все видели рекламу Триколор ТВ, где рассказывают про Ultra HD телевидение. Но что это такое и чем отличается от обычного HD. Об этом и расскажу.
Вы помните как в последний скачок доллара все дружно кинулись скупать телевизоры? У многих так и стоят в коробках, бгг. Распаковывайте ящики, втыкайте вилки в розетки и читайте.
В центральных районах нашей страны уже во всю пользуются цифровым ТВ, мультиплексами и прочими радостями, где от гвоздя современный телек принимает четкую картинку. На Востоке с этом сложнее, особенно на Дальнем. Но и здесь уже познали радости цветного телевидения.
Разберем на примере Триколора ровно потому, что их реклама уже надоела, но они наиболее последовательно из цифровых операторов меняли форматы ТВ.
10 лет назад компания запустила вещание и до 2012 ничего интересного не происходило (бодались на рынке за место под солнцем, развивали сеть, выпускали свои приставки и тп).
Три года назад, летом Триколор запустил в коммерческую работу Full HD ТВ. Это когда картинка по размерам стала 1920*1080 пикселей. Для сравнения в то время только на самых передовых смартфонах была функция съемки в Full HD, а тут сразу телевидение. Это для тех, кто считает что ТВ отстает от развития на полвека.
И совсем недавно еще одно обновление Ultra High Definition Television. Собственно Триколор ТВ стал первым в России, кто запустил видео в формате 4K в телевизор. Да, да, теперь Малышеву можно смотреть в разрешении 2160p.
Телеканалы пакета транслируются в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 50 кадров в секунду. Для сравнения, разрешение телеканалов HD-формата — 1920х1080, а SD-формата — 720х576. Для сжатия цифрового видеосигнала используется стандарт кодирования HEVC/H.265.
Понятно, что про Малышеву я пошутил, и вещает в 4K совсем небольшое количество телеканалов, но технологии не стоят на месте и телек подтянется.
Оценить качество можно на собственном канале компании TRICOLOR ULTRA HD — круглосуточный фильмовый телеканал в формате 4К производства «Триколор ТВ», рассчитанный на смешанную аудиторию 16+.
Как сообщают на сайте компании, "в эфире представлены преимущественно полнометражные художественные фильмы, как российского, так и зарубежного производства. Основа контента — жанровое кино. Эфирную сетку составляют 3 оригинальных показа в сутки плюс повторы контента предыдущих двух суток. Количество часов закупаемого контента: 100—140 фильмов в год".
Добавить Александра Крылова в друзья
Поделиться записью с друзьями
Journal information