Category: история
Category was added automatically. Read all entries about "история".
Маяк Токаревский. Владивосток
Призрачная Колыма: Сколько в Дальстрое было лагерей и тюрем
В начале февраля 1932 года в бухту Нагаева прибыло руководство Дальстроя во главе с Эдуардом Берзиным, а в июне-июле пароходы в массовом порядке стали доставлять заключенных.
В начале июля 32-го рядом с речкой Магаданкой (на месте нынешней улицы Пролетарской) появился "ситцевый городок" и впоследствии стал прообразом строящегося города. В 60-ти палатках расположились тогда добровольцы… Но именно в это время Берзин, создав основу Дальстроя, отправился в Москву со своим планом колонизации Колымы и строительства Магадана.
По его распоряжению в районе Дукчи появились первые лагерные пункты. Они-то и стали началом УСВИТЛа - Управления Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
Призрачная Колыма: Главная газета "Дальстроя"
Свобода слова в ГУЛАГе была в одном месте – партийной газете Дальстроя «Советская Колыма». На самом деле нет. В ней невозможно было узнать о прибывающем контингенте з/к з/к, нарушениях прав человека или увидеть критику руководства. Однако газета, а вместе с ней и журнал Колыма стали подлинной исторической хроникой развития региона.
«Редакции «Советской Колымы» для работы на корректуре нужны хорошо грамотные люди.
С предложениями обращаться в редакцию, улица Сталина, 2»
Итак, о чем же писала газета в далеких 1940-х? Интересно, что на последней странице газеты был написан такой адрес редакции: г. Магадан Хабаровского края. Ведь до 1953 г. у Магаданской области еще не было статуса, и наша территория относилась к Хабаровскому краю.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
Призрачная Колыма: Как в Дальстрое автомобили дровами заправляли
Сложность доставки нефтепродуктов на Колыму заставила руководство «Дальстроя» сделать эксперимент и закупить на материке партию отечественных газогенераторных автомобилей.
В ноябре 1937 года последним рейсом парохода «Джурма» из Владивостока доставлены два первых "чуркомобиля" ЗИС-13, которые отправиои для испытаний в экспериментальную мастерскую УАТ на Мякит.
Опытная эксплуатация газгенов началась лишь с марта 1938 года А уже 24 апреля был дан старт автопробегу по маршруту Мякит – Магадан – Мякит. За 8 ч. 15 мин два ЗИС-13 прошли путь до Магадана со средней скоростью 33,1 км/ч. Одна машина везла 2,5 т груза, другая была загружена сухой чуркой из лиственницы. «В пути не было ни одной вынужденной остановки – техника работала исправно»[ ск](Советская Колыма. – 1938. – 25 апрл.)Автопробег показал возможность прохождения Колымской трассы на газгенах.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
В ноябре 1937 года последним рейсом парохода «Джурма» из Владивостока доставлены два первых "чуркомобиля" ЗИС-13, которые отправиои для испытаний в экспериментальную мастерскую УАТ на Мякит.
Опытная эксплуатация газгенов началась лишь с марта 1938 года А уже 24 апреля был дан старт автопробегу по маршруту Мякит – Магадан – Мякит. За 8 ч. 15 мин два ЗИС-13 прошли путь до Магадана со средней скоростью 33,1 км/ч. Одна машина везла 2,5 т груза, другая была загружена сухой чуркой из лиственницы. «В пути не было ни одной вынужденной остановки – техника работала исправно»[ ск](Советская Колыма. – 1938. – 25 апрл.)Автопробег показал возможность прохождения Колымской трассы на газгенах.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
Призрачная Колыма: Лагерь особого режима поселка Омчак
«…майор поднял голову, посмотрел в небо черное (дело было ночью) и говорит, :"пожалуй, Бухенвальд послабее будет..." А проход внутри зоны от промышленной к жилой внутри высокого деревянного забора, сверху частая колючая проволока, не пролезешь и высоко в ночном небе звезды.. А забор и колючка в инее мохнатом, на улице было порядка -47…»
( Collapse )
Фотографии старого Магадана
Друзья, вы видели у меня в блоге много фотографий современного Магадана. Красивый, яркий, иногда серый и хмурый. Сегодня я хочу вам показать немного истории. Часть зданий на снимках уже нет, но спасибо тем фотографам, кто сделал щелчок камерой и запечатлел моменты истории столицы Колымы.
На первом фото Озеленение проспекта Ленина. В 50-х были высажены лиственницы, которые до сих пор радую горожан и летом и зимой.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
Прогулка по вечернему Магадану
Сегодня поговорим о ночной съемки в городской суете. На часах около 19 часов, первый пик вечернего трафика спал и можно немного поснимать. Традиционный маршрут по историческому центру от телевышки вниз по проспекту Ленина и обратно... вверх... а что поделать машина-то на стоянке осталась, не бросать же ее. Так что пойдемте гулять вместе, я покажу вам Магадан.
( Collapse )
Поделиться записью с друзьями
Жертвы моды
В XVIII веке считалось очень красивым, если у девушек вместо их натуральных бровей был наклеен мышиный мех. Что тогдашние модницы и делали — сбривали брови и клеили шерсть мышей.
Vasamuseet: Место, которое обязательно нужно посетить в Швеции
«Найден старый корабль около острова Бекхольмен в центре Стокгольма. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль».
Гордость и разочарование шведского кораблестроения, боевой флагман королевской династии Ваза пошел ко дну в свой первый выход 10 августа 1628 года. Год на разработку документации, два года на строительство, больше тысячи корабельных дубов, главное событие, большие надежды и вера в могущество флота все это пролежало на дне более трехсот лет, пока один из лучших шведских специалистов по военно-морской истории не занялся его поиском.
( Collapse )